Как известно, главная задача SEO-оптимизации заключается в увеличение числа посетителей корпоративного сайта за счёт пользователей, которые прибегают к услугам поисковых систем. В свою очередь главная задача юзабилити - создание условий, при которых посетители сайта будут действовать в соответствие с алгоритмом, заложенным создателями ресурса. Очевидно, что достижение этих целей труднодостижимо без тесного взаимодействия специалистов по оптимизации и юзабилити. При этом точек соприкосновения для них немало, однако в данной статье рассматриваются основные аспекты: текстовый контент, внутренняя перелинковка, карта сайта, использование скриптов, степень индивидуализации главной страницы, использование текста в графическом формате.
1. Текстовый контент.
Текстовый контент - очень важный элемент и с точки зрения оптимизации, и с точки зрения юзабилити. Связано это с тем, что, во-первых, без публикации статей с ключевыми фразами продвигать сайт в поисковых системах невозможно в принципе, а во-вторых, именно после прочтения опубликованных на ресурсе материалов пользователь принимает окончательное решение о покупке товаров и услуг.
При написании текстов для сайтов, как правило, проявляются две негативные крайности:
Для избежания крайностей, к наполнению сайта статьями следует привлекать профессиональных копирайтеров, то есть тех людей, которые способны составлять продающие тексты с органичным включением ключевиков.
2. Внутренняя перелинковка и карта сайта.
Правильно организованная внутренняя перелинковка позволяет не только эффективно управлять движением посетителей по ресурсу, но и передавать вес между страницами, тем самым, повышая суммарный Page Rank сайта. Что касается карты сайта, она даёт возможность пользователям свободно ориентироваться в структуре ресурса, находить необходимую страницу и оценивать объём представленного материала. В то же время карта служит надёжным навигатором, благодаря которому поисковый робот не пропустить при индексации ни одной страницы.
2. Скрипты.
Данный элемент страницы зачастую является предметом острых споров между специалистами по юзабилити и SEO-оптимизаторами. Первые прибегают к скриптам, чтобы привлечь и удивить пользователей различными визуальными эффектами, вторые отказываются от использования скриптов поскольку они замедляют открытие страницы и при этом не являются носителями индексируемой информации. Оптимальное решение в данном случае - использование скриптов только в случае острой необходимости.
3. Индивидуализация главной страницы.
Специалисты по юзабилити, как правило, стремятся к тому, чтобы придать главной странице сайта максимальную степень индивидуализации. К примеру, делают так, чтобы размещённый на странице текст изменялся в соответствии с тем запросом, по которому посетитель пришёл на сайт. Если он запрашивал «пластиковые окна», то главная страница выдаёт информацию о пластиковых окнах. Если он зашёл по запросу «межкомнатная дверь», происходит адаптация главной страницы под данную тематику. С одной стороны это повышает конверсию, с другой - возникает риск попадания под санкции поисковых систем, которые считают попыткой использовать поисковый спам («клоакинг»).
4. Использование текста в графическом формате.
Подобный элемент используются некоторыми специалистами по юзабилити в целях украшения дизайна. Между тем подобное художественное оформление причиняет неудобство пользователям, и уменьшают возможности по продвижению страницы в результатах поисковой выдачи. Так, например, пользователи лишаются возможности выделить и скопировать заинтересовавшую их текстовую информацию, увеличить размер шрифта, использовать инструменты поиска по странице. Что касается поисковых систем, то они не индексируют страницу с графическим текстом, поскольку роботы просто-напросто не способны его прочитать.
Подводя итог вышеизложенному, можно сказать, что наиболее частыми ошибками при рассогласованности действий специалиста по юзабилити и SEO-оптимизатора являются:
В этой связи следует сказать, что тесное взаимодействие специалиста по юзабилити и SEO-оптимизатора даёт возможность избежать многих недочётов, мешающих естественной конверсии посетителей корпоративного сайта в клиентов фирмы. К тому же такой комплексный подход наиболее эффективен при проектировании кампании по повышению рейтинга ресурса в поисковой выдаче.
В последнее время, множество небольших компаний и организаций пользуются услугой аренды программных продуктов 1с. Популярность 1с через интернет обусловлена значительной экономией денежных средств фирмы и возможностью работать удалённо из любого удобного места, не задумываясь о тех. поддержке и сопровождении своей программы 1с.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи