Программное обеспечение всемирной паутины играет определяющую роль в распространении всевозможной информации. Оно находит свое выражение в поисковых системах, а также разнообразных порталах, каталогах. Разумеется, в Интернете не могло не появиться электронной коммерции, которая сегодня развивается поистине бурными темпами, покрывая широчайший круг услуг – от продажи продуктов до торговли недвижимостью.
Электронный бизнес бывает разным, и у каждого вида есть свои трудности. Данные исследования тенденций развития русскоязычного Интернета, а также личный опыт работы во всемирной паутине уже сейчас позволяют выделить из такого молодого явления, как электронный бизнес, основные инструменты его эффективного ведения.
Продажи через Интернет.
Как показывают данные европейских исследований, в наши дни даже усовершенствованный Интернет-магазин не является пределом возможностей для заработка. Это поняли и лидеры отечественного рынка, начав широкое использование CRM-систем и превратив корпоративные сайты в системы интерактивного взаимодействия с клиентами.
Доход от контекстной рекламы на частных сайтах и в поисковых системах.
Практически весь рынок контекстной рекламы подмяли под себя три гиганта – Google Adsense, Yandex-директ и Бегун. И не сказать, чтобы эти компании сильно соперничали – каждая просто заняла свою нишу. За Яндексом остались наиболее качественные русскоязычные сайты с высокой посещаемостью и продающие ресурсы, Google захватил международные сайты и некоммерческие информационные проекты, а Бегун – поисковики и не слишком раскрученные сайты со скромными показателями посещаемости. Для владельцев малобюджетных сайтов систему Бегун является оптимальным вариантом.
Поисковая оптимизация сайтов.
Если обратиться к выдаче Yandex, компаний, официально продвигающих сайты и ресурсы в поисковых системах, уже более четырех сотен. А фрилансеров и частников, оказывающих такие же услуги, и вовсе не счесть. Способствуют развитию подобного бизнеса в интернете и быстрое развитие таких институтов, как биржи, на которых можно покупать и продавать ссылки, статьи и даже раскручивать свой сайт (зачастую в автоматическом режиме). Сведения об эффективном продвижении сайтов общедоступны, что также отчасти объясняет столь высокую популярность этого бизнеса. Кроме того, поисковая оптимизация является очень прибыльной. Однако сегодня имеет место быть следующая тенденция – прибыли от раскрутки по эффективным высокочастотным запросам снижаются, а рекламный бюджет при этом неуклонно увеличивается. Также неплохой доход в продвижении сайтов может принести изобретательность в придумке неизбитых фраз для поиска.
Бизнес на бесплатных сервисах.
К таким сервисам можно отнести доски объявлений и разнообразные каталоги. Прибыль здесь можно получить только при массовом подходе. По всей видимости, поэтому число компаний, предлагающих распространение рекламы по доскам объявлений и каталогам, увеличивается день ото дня. Такая услуга называется «рассылкой по доскам объявлений».
Крупные каталоги и порталы.
К таким порталам можно отнести ресурс NeoBroker.ru, а также ряд проектов с более узкой специализацией, но являющихся более информативными. Что касается каталогов, то сюда входят Прайс-листы от Rambler, а также Маркет и Каталог Yandex.
Чтобы извлечь из электронного бизнеса максимальную выгоду, не нужно сосредотачивать все внимание только на одном инструменте его ведения, а стараться гармонично использовать разные.