Посетители интернет-проектов наверняка не раз задавались вопросами "Как можно написать такой бредовый комментарий?", "Кто это вообще пишет?" и подобными, когда читали комментарии к какой-либо статье, наверняка задумывались, зачем вступают в споры с такими комментаторами другие пользователи и как получаются большие цепочки комментариев.
Негативные комментарии подобны спорам о музыке между двумя людьми, один из которых любит классическую музыку, а второй не слушает ничего, кроме русского "рэпа": один будет говорить о прекрасном, о музыке, о композиторах, а второй будет материться и высказывать негатив, но каждый из них останется при своём мнении и не согласится с мнением другого. Такие споры можно вести буквально бесконечно - так же и с комментариями: один комментарий может повлечь за собой целую цепочку "положительных" - то есть тех, которые будут писать люди, несогласные с мнением автора негативного комментария.
Отрицательные комментарии в интернете подобны так называемому "чёрному пиару". Примеров "чёрного пиара" в реальной жизни, исключая интернет, довольно предостаточно, а в особенности - среди музыки. Так "рэпер Сява" начал снимать клипы про нынешнюю российскую молодёжь, что вызвало негативные комментарии со стороны "обычных" людей и лишь насмешку у молодёжи, которую описывали в клипе. И среди первых, и среди вторых активно начали обсуждать эти клипы и песни.
В комментариях, подобно песням, описанным выше, можно написать абсолютно всё, даже использовать ненормативную лексику или неграмотное написание слов, что привлечёт внимание со стороны "положительных" комментаторов. Примеры реакции на негативные комментарии можно наблюдать в отзывах к видео-роликам на известном видео-хостинге YouTube, где размещается достаточно много видео-роликов, в которых описываются как положительные моменты, так и отрицательные.
Уникальный текст, как известно, имеет большой спрос в сети Интернет, а комментарии - это текст, который пользователи пишут сами, а не копируют с других интернет-проектов. Рост уникального текста, а в особенности текста, который наполнен ключевыми словами статьи, хорошо влияет на позиции в поисковой выдаче, увеличивает количество запросов, по которым приходят на страницу комментируемой статьи (в случае индексации комментариев), а также привлекает всё новых и новых комментаторов, желающих высказать свою точку зрения и направить негативных комментаторов "на истинный путь".
Чтобы привлечь внимание посетителей, владельцы площадок или же авторы статей нередко сами прибегают к написанию негативных комментариев. Например, если статья действительно является полезной (какая-либо инструкция, помощь или ещё что-то), то достаточно одного комментария наподобие "чо за чуш ты лечеш?! хаха!!" (ошибки не являются случайностью), чтобы привлечь комментаторов, которые захотят поинтересоваться, почему написан такой отзыв к статье с полезной информацией, и комментаторов, которые выскажут мнение наподобие этого "Это же школьник, вот и пишет что попало...". При удачном стечении обстоятельств, цепочка таких комментариев может быть довольно большой, а каждый комментарий будет привлекать новых читателей, некоторые из которых если и не напишут комментарий, то подумают "А ведь он правду говорит..." и будут следить за автором понравившегося комментария, давая сайту большее количество просмотров страниц.
Таким образом, отрицательные комментарии привлекают даже больше внимания, чем положительные, но их частое употребление авторами статей в надежде повысить внимание к статье может напрочь отбить желание писать какие-либо комментарии у большинства читателей.