Все мы знаем, что большое количество информации человек воспринимает с помощью зрения. Глаза моментально воспринимают информацию и передают ее в мозг, это приблизительно около 70% от всей получаемой информации. Как только появились графические браузеры, сеть Интернет получила способ влияния на своих пользователей, а дизайн сайтов стал играть в этом основную и очень важную роль. Web-дизайн - это почти та же самая компьютерная графика, но все-таки существуют кое-какие отличия.
Попробуем в них разобраться. Для того чтобы получить какой-либо цвет нужно перемешать в определенных пропорциях три краски: синюю(Blue), красную(Red) и зеленую(Green) – RGB. Этот метод очень популярен при изготовлении цветной пленки, где просто изменяют засветку того или иного тона. Так мы получаем цветные кинофильмы. Из кино этот способ перекочевал на телевидение - там изменяют интенсивность цветных лучей. На этом же принципе работают и компьютерные мониторы. Цвет, который получается на выходе, называется аддитивным(additive color).
Но для хорошей работы компьютерного экрана используют также и противоположный метод – вычитание, в результате получается - subtractive color. Для этого, из белого цвета удаляют цвета, которые являются негативом к вышеуказанным - желтый (Yellow), голубой (Cyan) и пурпурный (Magenta), а для улучшения контрастности удаляют черный (Blak), если сокращенно - CMYK. Этот принцип больше всего подходит для печати изображения на бумаге, а в WEB-дизайне он почти не применяется. Для правильного формирования изображения важнее всего знать не только то, как как нужно управлять тем или иным полученным цветом.
Существует множество цветовых режимов, но для создания изображения в web-дизайне используются всего три или четыре. Но для начала, давайте попытаемся освоить всю необходимую терминологию. Вам когда-нибудь приходилось бывать в ателье художника? Везде расставлены мольберты, дощечки для смешивания красок. В компьютерной графике все почти так же, как и там. Только все эти инструменты заменяются компьютером. В графике существует таблица, где перечислены все цвета, которые используются в данном режиме. Такая таблица называется палитрой. Численность цветов зависит от их насыщенности. Густоту любого цвета можно определить соотношением количества битов на пиксель. Пиксель – это мельчайшая частица изображения, другими словами – атом. И количество красок в таблице, и насыщенность одного цвета могут быть какими только угодно. Но здесь главное не переборщить.
Наши глаза, конечно, отлично работают с гаммой цветов, но и у них есть предел возможностям. Это касается возможности отличать разнообразные оттенки. Нужно также учесть соотношение между быстротой подсчета объема графического рисунка и возможностями экрана компьютера при использовании насыщенного цвета. Отсюда высчитываем предел – 24 бита на один пиксель. Этот значит, что на каждый цвет приходится 8 бит. Но использование полностью всей палитры для создания графического рисунка, не всегда бывает целесообразным.
Не так давно появилась новая, довольно интересная тенденция. Дизайнеры начали применять обработку графического изображения в стиле «ретро». При использовании этого метода достаточно сохранять информацию обо всех оттенках только одного цвета. Надобность в других красках отпадает. Именно этим способом пользуются при работе в режиме "Grayscale" – градация серого. Конечно, чем больше красок в палитре, тем больше файл графического рисунка. Чуть выше мы упоминали о том, что далеко не всегда возникает необходимость применять все полностью цвета для создания web-дизайна. Очень удобно пользоваться режимом "Index color" – индексированные цвета. В этом режиме каждому индексу цвета в таблице присваивается пиксель изображения. Численность цветов может быть разной , но не больше чем 256. Соответственно, чем меньше красок в палитре, тем меньше файл графического рисунка.