Среди поисковых систем Интернета - Google, является общепризнанным мировым лидером. Россияне составляют 12% в запросах пользователей к системе Google.
Её преимуществами больше пользуется аудитория, более "продвинутых пользователей", не удовлетворенных поиском в Рамблере или Яндексе, эта часть посетителей имеет более высокий коэффициент конверсии и чаще становится покупателями, пришедшими по рекламе от Google.
Компанией Google "обнародовано" десять категорий рекламных объявлений из списка самых популярных и пользующихся спросом запросов в 2010 году.
Лидирующее положение заняла категория «Авто». Сильная половина интернет-пользователей интересуется именно этой сферой, активно проявляя интерес к объявлениям, предлагающим услуги по страхованию и кредитованию машин, по продаже, ремонту и обслуживанию. И совсем неудивительно, что «женская» аудитория, интересующаяся рекламными объявлениями о магазинах, распродажах и скидках, аксессуарах и одежде, выбрав категорию «Шоппинг», возвела эту номинацию на второе место в топ Google.
Может показаться странным, но категория «Местные объявления» заняла третью позицию. Популярность, никак не зависящая от любой принадлежности пользователя, кликнувшего по прогнозу погоды, по рекламе досок объявлений или сайтов поиска работы, дала этот необъяснимо поразительный результат.
Далее в списке категорий топ Google последовали:
• Электроника и компьютеры (подразделы с компьютерной техникой, аппаратной частью и программным обеспечением, компьютерной безопасностью, техподдержкой и т.д.);
• Телекоммуникации (подразделы с мобильными телефонами, навигацией, беспроводными технологиями, интернет-провайдерами, VoIP – телефонии и т.д.);
• Развлечения (в этой категории рассматривались - клубы и ночная жизнь, ТВ, кино, звезды, мультимедиа, музыка, радио);
• Путешествия - (Отели,путевки, экскурсии, аренда автомобилей)
• Дом и сад - (Мебель, интерьер, бытовая техника, уход за садом);
• Справочная информация - в этом разделе главенствовали карты, словари, энциклопедии.
Категория «Промышленные фабрики» - заняла последнюю, десятую позицию в рейтинге поисковой системы Google. Вывод - скорее всего, активные пользователи Интернета далеки от основополагающих секторов экономики или пользуются поиском в специализированных каталогах производственных предприятий и организаций.