CMS – естественный результат развития интернет-технологий

05.02.2011 10:15 Автор: Administrator

Всё в мире развивается и модернизируется. Особенно ярко это выражено в мире информационных технологий, который сейчас претерпевает колоссальные изменения. В частности этот процесс можно наблюдать на примере развития интернет-индустрии.
Каким был интернет в начале? Он представлял собой множество статических сайтов с текстовым наполнением, иногда разбавленных графическими вставками. Страницы сайтов набирались вручную на языке разметки гипертекста или создавались в визуальных редакторах HTML. Немалой сложностью было то, что при создании каждой новой страницы необходимо было вручную добавлять ссылки на неё в других страницах сайта.

То же касается и дизайна сайта – если пришла такая идея, приходилось переделывать каждую страницу, количество которых часто превышало несколько сотен. Для этого, иногда, доводилось нанимать целый штат персонала. Поэтому создание и эксплуатация таких сайтов были достаточно дорогими. К тому же, статические HTML-документы не позволяли осуществить много знакомых ныне всем пользователям функций:

  • регистрация и аутентификация пользователей (позволяет лучше узнать аудиторию сайта и её потребности, с помощью заполненных при регистрации анкет),
  • деление посетителей на разные по полномочиям группы – гости, зарегистрированные пользователи, администраторы (для лучшего управления безопасностью ресурса),
  • персонализация интерфейса сайта для каждого пользователя (позволяет каждому конкретному человеку, войдя под своим логином, настроить сайт под свои требования),
  • автоматизированная подписка на обновления и новости на электронный почтовый ящик или в виде RSS-ленты (напоминает пользователям о ресурсе, способствует посещению сайта),
  • организация форумов, опросов и чатов (содействует общению аудитории сайта между собой и с администраторами ресурса, это позволяет в какой-то степени привязать морально посетителя к сайту).

Всё это было когда-то неосуществимо, но со временем появились динамические веб-сайты, которые позволили разделить дизайн портала и его наполнение. Контент стал храниться в базах данных, а сами сайты разрабатывались с помощью языков программирования (обычно – PHP, ASP или Perl). Это позволило намного проще изменять, добавлять или менять наполнение страниц, а также переделывать дизайн сайта. К тому времени средняя скорость доступа к интернету в мире значительно возросла. Поскольку текст и картинки уже не нагружали созданные каналы связи хоть как-нибудь заметно, веб-контент стал более разнообразным – на сайтах стали появляться аудио- и видеовставки, флэш-ролики и прочее. Но теперь для разработки сайта требовались профессиональные веб-программист и веб-дизайнер. Это тоже неблагоприятно сказывалось на стоимости поддержания сайтов.

Разнообразие подходов к созданию сайтов, многочисленные скрипты и технологии на каждом портале, которые даже в пределах одного сайта часто писались разными программистами, привело к понижению интернет-безопасности таких ресурсов и перестало удовлетворять растущим современным требованиям. Таким образом, интернет стал нуждаться в способах стандартизации и упрощения создания сайтов без потери в безопасности или функциональности.

Как решение данной проблемы не так давно появилась новая ступень развития веб-технологий – системы управления контентом или CMS (сокращение от английского «Content Management System» – системы для управления содержимым), которые ещё часто называют «движок сайта».
Основной функцией CMS является отображение страницы ресурса пользователю, создавая эту страницу в момент запроса с помощью заранее назначенного шаблона с дизайном и наполнения (текст, графика, мультимедиа и прочее) из реляционной базы данных (иногда используют XML-документы или другие форматы).

Современные системы управления содержимым позволяют без глубоких знаний в области HTML и веб-программирования создавать и администрировать сайты визуально, на основе уже готовых элементов. Кроме того, CMS выполняет большой объём полезной работы, который не виден аудитории сайта и, иногда, даже администраторам.

Системы управления контентом, в зависимости от доступности, бывают платные и бесплатные. По способу работы их разделяют на три категории:

  • генерация по запросу – страницы «рисуются» заново при каждом запросе пользователя (создаёт сильную нагрузку на ресурсы сервера) или при обновлении страницы (до обновления отображается представление, сохранённое в кэш-памяти сервера),
  • генерация при редактировании – страницы создаются после изменения содержания сайта (не способствует интерактивности ресурса, но относительно мало нагружает сервер),
  • смешанный тип – сочетает преимущества первых двух категорий (страница генерируется при первом запросе, далее просто загружаясь из кэша, кэшированное содержимое обновляется через установленные временные промежутки или по команде администратора сайта).

Не зависимо от категории и доступности, современные CMS призваны осуществлять следующие функции:

  • визуальное администрирование (управление контентом без необходимости программировать с помощью специальных форм),
  • изменение шаблонов (возможность изменить дизайн шаблона, что приведёт к таким же изменениям на всём сайте),
  • интеграция содержимого (вероятность переноса контента в новое решение),
  • поддержка различных типов файлов (текстовые документы, графика, аудио и видео и другие),
  • маркировка файлов в базе данных (добавление новых категорий и отметок к файлам в базе),
  • контроль версий файлов (возможность не только создания и изменения файлов в базе данных, но и откат к предыдущим версиям),
  • подробная сопроводительная документация и качественная справочная система (позволяют лучше использовать все возможности CMS),
  • разделение и контроль прав в системе (для управления безопасностью).

При использовании CMS важно, чтобы интерфейс системы был наглядным и логичным. Лучше всего, если он близок к интерфейсу популярных программ, использовал стандартные элементы (кнопки, меню, блоки, флажки и т. п.).
Также не последнюю роль в качественной системе управления содержимым играет её техническая поддержка, выпуск обновлённых версий. Это важно, ведь интернет-технологии не стоят на месте и уже совсем скоро могут потребоваться  такие функции в CMS, о необходимости которых сейчас никто и не представляет.

На основе CMS, стало появляться большое количество интернет-магазинов, которые предлагают купить кондиционер, сплит системы или другую отопительную технику. Однако, стоит помнить, что такие товары необходимо приобретать в специализированных компаниях, которые занимаются продажей, установкой и гарантийным обслуживанием климатического оборудования.

[Вернуться Назад]

 

Добавить комментарий


Защитный код


Обновить

Поиск по сайту