Всё в мире развивается и модернизируется. Особенно ярко это выражено в мире информационных технологий, который сейчас претерпевает колоссальные изменения. В частности этот процесс можно наблюдать на примере развития интернет-индустрии.
Каким был интернет в начале? Он представлял собой множество статических сайтов с текстовым наполнением, иногда разбавленных графическими вставками. Страницы сайтов набирались вручную на языке разметки гипертекста или создавались в визуальных редакторах HTML. Немалой сложностью было то, что при создании каждой новой страницы необходимо было вручную добавлять ссылки на неё в других страницах сайта.
То же касается и дизайна сайта – если пришла такая идея, приходилось переделывать каждую страницу, количество которых часто превышало несколько сотен. Для этого, иногда, доводилось нанимать целый штат персонала. Поэтому создание и эксплуатация таких сайтов были достаточно дорогими. К тому же, статические HTML-документы не позволяли осуществить много знакомых ныне всем пользователям функций:
Всё это было когда-то неосуществимо, но со временем появились динамические веб-сайты, которые позволили разделить дизайн портала и его наполнение. Контент стал храниться в базах данных, а сами сайты разрабатывались с помощью языков программирования (обычно – PHP, ASP или Perl). Это позволило намного проще изменять, добавлять или менять наполнение страниц, а также переделывать дизайн сайта. К тому времени средняя скорость доступа к интернету в мире значительно возросла. Поскольку текст и картинки уже не нагружали созданные каналы связи хоть как-нибудь заметно, веб-контент стал более разнообразным – на сайтах стали появляться аудио- и видеовставки, флэш-ролики и прочее. Но теперь для разработки сайта требовались профессиональные веб-программист и веб-дизайнер. Это тоже неблагоприятно сказывалось на стоимости поддержания сайтов.
Разнообразие подходов к созданию сайтов, многочисленные скрипты и технологии на каждом портале, которые даже в пределах одного сайта часто писались разными программистами, привело к понижению интернет-безопасности таких ресурсов и перестало удовлетворять растущим современным требованиям. Таким образом, интернет стал нуждаться в способах стандартизации и упрощения создания сайтов без потери в безопасности или функциональности.
Как решение данной проблемы не так давно появилась новая ступень развития веб-технологий – системы управления контентом или CMS (сокращение от английского «Content Management System» – системы для управления содержимым), которые ещё часто называют «движок сайта».
Основной функцией CMS является отображение страницы ресурса пользователю, создавая эту страницу в момент запроса с помощью заранее назначенного шаблона с дизайном и наполнения (текст, графика, мультимедиа и прочее) из реляционной базы данных (иногда используют XML-документы или другие форматы).
Современные системы управления содержимым позволяют без глубоких знаний в области HTML и веб-программирования создавать и администрировать сайты визуально, на основе уже готовых элементов. Кроме того, CMS выполняет большой объём полезной работы, который не виден аудитории сайта и, иногда, даже администраторам.
Системы управления контентом, в зависимости от доступности, бывают платные и бесплатные. По способу работы их разделяют на три категории:
Не зависимо от категории и доступности, современные CMS призваны осуществлять следующие функции:
При использовании CMS важно, чтобы интерфейс системы был наглядным и логичным. Лучше всего, если он близок к интерфейсу популярных программ, использовал стандартные элементы (кнопки, меню, блоки, флажки и т. п.).
Также не последнюю роль в качественной системе управления содержимым играет её техническая поддержка, выпуск обновлённых версий. Это важно, ведь интернет-технологии не стоят на месте и уже совсем скоро могут потребоваться такие функции в CMS, о необходимости которых сейчас никто и не представляет.
На основе CMS, стало появляться большое количество интернет-магазинов, которые предлагают купить кондиционер, сплит системы или другую отопительную технику. Однако, стоит помнить, что такие товары необходимо приобретать в специализированных компаниях, которые занимаются продажей, установкой и гарантийным обслуживанием климатического оборудования.