Если вы используете приложения для Android, спонсируемые рекламодателями, вы, вероятно, задавались вопросом: откуда поступают рекламные объявления и стоит ли беспокоиться по этому поводу. По данным французских исследователей, повод для беспокойства имеется.
Мобильные приложения для Android были автоматически просканированы на предмет подключения к рекламным ресурсам и сайтам, следящим за пользователем. Как обнаружилось, множество программ не внушает доверия.
Выбранные 2 000 мобильных приложений из магазина Google Play Market, скачать который можно, например на сайте playmarket-download.com, подключались к 250 000 сайтов, разбросанных по 2 000 доменов. Большинство из них передаёт информацию только небольшому числу сайтов (в десятке самых активных преобладают рекламные сервисы Google), но 10% приложений подключается к 500 и более сайтам. Один особо злостный нарушитель связывается с 2 000 сайтов. Только 30% приложений взаимодействовали с сервисами слежения за пользователями, но некоторые из них были связаны с 800 адресов и более.
Реальная опасность для вашего телефона, скорее всего, невелика. Лишь немногие из этих приложений подключаются к подозрительным сайтам, а остальные взаимодействуют с разработчиками, которым Google доверяет. Кроме того, исследователи работали только с Android 4.1 Jelly Bean – следовательно, для последней версии Lollipop результаты могут быть иными.
Тем не менее проблема в том, что вы зачастую не знаете, с какими именно рекламными сайтами связывается ваш телефон, поэтому не можете заблокировать нежелательные соединения. Из результатов исследования не следует, что вам надо полностью отказаться от бесплатных приложений. Скорее их следует рассматривать как дружеское напоминание о том, что всегда надо сохранять бдительность и не устанавливать что попало.
Поделитесь с друзьями :