Без системы управления контентом, или CMS, не обходится сегодня практически ни один современный сайт. И это вполне логично. CMS позволяет существенно упростить обслуживание веб-ресурса, делает его администрирование более доступным. Как же выбрать CMS для своего сайта?
Нередко выбор делают, основываясь лишь на стоимости системы. Тем более, что изначально CMS делятся на платные и бесплатные. Здесь выбор зависит во многом от бюджета, предусмотренного на разработку сайта. Стоит отметить, что бесплатные CMS бывают очень даже качественными и эффективными.
В то же время крупные компании и корпорации могут позволить себе заказать разработку системы CMS именно под свои потребности. Такие CMS создаются "с нуля" и являются самыми дорогостоящими. Их главное преимущество – это их индивидуальность. Они применяются для разработки нестандартных сайтов, больших порталов или интернет-магазинов. Главный же недостаток таких систем – это длительность их разработки. Только ядро индивидуальной CMS может создаваться несколько месяцев, а внедрение системы на веб-сайт потребует еще дополнительного времени. Ну и как мы уже говорили – эти системы управления слишком дороги.
Для средних компаний мы бы посоветовали обратить внимание на коммерческие системы управления контентом. Эти CMS прекрасно справляются с решением основных задач при разработке сайта. Они не так дороги, как индивидуальные, и не разрабатываются каждый раз индивидуально, а уже готовыми подключаются к веб-сайту.
Для мелких компаний, предпринимателей или частных лиц, вполне оправдан будет выбор бесплатных CMS. Главным их преимуществом, как уже стало понятно, является отсутствие расходов на их приобретение. Но вполне может случится так, что потребуется чуть больше времени на интеграцию такой CMS, в сравнении с коммерческой, так как некоторые их компоненты могут содержать недоработки. Впрочем, большинство бесплатных систем постоянно совершенствуются: как разработчиками, так и самими пользователями, так что "уязвимости" быстро обнаруживаются и устраняются.
Кроме стоимости на выбор CMS может повлиять и то, как система взаимодействует с хостингом. Так некоторые хостинг-площадки вполне могут не поддерживать некоторые системы управления контентом. Поэтому всегда нужно обращать на это внимание, выбирая CMS, или тот же хостинг, если выбор CMS уже сделан.
На всех этапах "жизни" сайта его CMS взаимодействует с администратором или владельцем сайта. Прежде чем выбирать систему не лишним будет сравнить несколько их вариантов по таким параметрам:
1. Длительность установки сайта с каждой конкретной системой на хостинг.
2. Можно ли создать локальную копию сайта?
3. Есть ли доступ к исходным кодам и можно ли доработать ее функционал?
4. Есть ли качественная документация на систему?
5. Можно ли создавать резервные копии?
6. Удобен ли интерфейс администрирования?
Для человека мало знакомого с веб-разработкой, дать правильные оценки всем этим параметрам довольно сложно. Как правило, у заказчика и нет такой возможности, чтобы, как говорится, "прощупать" каждую систему в действии. Поэтому советуем вам доверить эту важную часть разработки вашего веб-ресурса профессиональным веб-разработчикам.
Квалифицированные специалисты смогут предложить вам комплексное создание, продвижение и обслуживание веб-сайтов, а также подберут наиболее оптимальный вариант системы управления контентом, которая сможет решать все поставленные перед нею вопросы и будет удобна и понятна для любого пользователя.
Например, если вы решили создать интернет магазин по выгодной цене в Петербурге, то обратите внимание на компанию LDI, которая более 8 лет предоставляет качественные услуги по разработке, продвижению и раскрутке веб-сайтов. Узнать стоимость, сроки и многие другие аспекты создания интернет магазина под ключ вы можете на офф. сайте компании - www.ldi.ru.