На вопрос о том, как монетизировать сайт с большой посещаемостью, многие веб-мастера с уверенностью могут ответить - "установить контекстную рекламу". За счёт большой популярности такой рекламы у рекламодателей, контекстные объявления являются самыми выгодными для владельца ресурса и в то же время полезными для посетителя рекламными материалами.
Сервисов, предоставляющих возможность зарабатывать на контекстной рекламе, довольно много, но не все из них могут похвастаться высокими ценами, высоким CTR и другими важными для веб-мастера характеристиками. Самым же популярным сервисом, в котором, наверное, ни одна из списка характеристик не уступает характеристикам объявлений из других сервисов, является Google AdSense. О том, чем он завоевал доверие и любовь владельцев сайтов, речь пойдёт ниже.
Регистрация в Google AdSense столь же проста, сколь проста регистрация ящика электронной почты. Имея в сервисе Gmail ящик электронной почты, можно обойтись лишь парой кликов, после чего сообщить необходимые данные и подождать активации аккаунта. Отсутствие почтового ящика в Gmail - не беда, зарегистрироваться в сервисе можно и с помощью ящика электронной почты в другом сервисе.
При заполнении регистрационных данных необходимо будет вписать адрес одного сайта, на котором владелец аккаунта AdSense желает зарабатывать на рекламе. Если сайт пройдёт проверку модераторами, аккаунт активируется и появляется возможность получить код для установки на сайт, а другие сайты того же веб-мастера смогут участвовать в сервисе без предварительной проверки.
Сайты в AdSense могут принимать участие в том случае, если они не нарушают законодательные положения страны, на которую ориентированы, другие характеристики играют очень маленькую роль. В AdSense не обратят внимание ни на посещаемость, ни на коммерческий хостинг, ни на что-либо другое, а это позволяет зарабатывать на контекстной рекламе даже новичкам сайтостроительства.
Наряду с соответствием материалов сайта законодательным положениям стран выделяется не менее важная особенность - завершение работ над сайтом. Сотрудники компании Google, которые занимаются проверкой сайтов на соответствие правилам, тщательно оценивают их содержимое, в связи с чем отсутствие материалов даже в одном его разделе может повлиять на решение о возможности участия.
После того, как аккаунт пользователя будет активирован, будет необходимо создать и настроить рекламные блоки. Процесс несложный, но весьма трепетный, ведь необходимо создать такие блоки, которые были бы заметны посетителю и мотивировали его кликнуть по рекламе, а не стали незаметной частью страниц. Часто, для того, чтобы создать оптимальные и более заметные блоки объявлений, приходится экспериментировать не одну неделю.
В отличие от своих конкурентов, Google AdSense платит за показы объявлений. Хоть заработок на показе объявлений будет невысоким, всё же эта особенность сервиса является важной для новичков и тех пользователей, которые всё ещё экспериментируют с внешним видом рекламных блоков. Пока эксперименты идут и количество кликов может равняться нулю, доход будут приносить показы объявлений.
Кроме оплаты за показы, AdSense позволяет размещать рекламу в лентах новостей, видео-роликах, в результатах поиска и на сайтах для мобильных устройств. Отчасти это даёт возможность получать доходы от контекстной рекламы практически каждому сетевому пользователю, пополняющему глобальную сеть информацией.
Поскольку контекстная реклама показывается на основании содержимого страницы, а стоимость за клик выставляют сами рекламодатели, нельзя указать стоимость одного клика для конкретной тематики или запроса. Чем популярнее запрос и больше конкуренция среди рекламодателей, тем выше может быть доход от кликов по показываемым по нему объявлениям.
В 2011 году Google порадовал пользователей AdSense новым интерфейсом, в котором стало возможным просматривать детальные отчёты о кликах и получать информацию, которой в прежнем интерфейсе просто не было. Так, например, можно узнать информацию о том, посетители из какой страны чаще кликают по рекламе, на основании чего она показывается, какой доход принесла оплата за показы и так далее.
Важной особенностью нового интерфейса AdSense стала возможность просмотра списка ошибок, которые встретились на пути робота, индексирующего страницы. Если на сайте существует хотя бы одна страница, содержимое которой робот AdSense не смог проиндексировать, это будет указано в отчётах. Анализируя эти и другие данные и производя необходимые изменения по совершенствованию ресурса, можно увеличить доходы в десятки раз.
С недавнего времени сервис AdSense и платёжный сервис Rapida Online начали сотрудничать, в связи с чем у пользователей первого сервиса появилось много новых возможностей касаемо получения платежей. Наиболее популярным и востребованным способом получить деньги является, конечно же, кошелёк WebMoney, но платёжный сервис позволяет получать их и множеством других способов, в число которых входят банковские счета.
Вывод средств осуществляется после того, как баланс на счету превысит сумму, эквивалентную стам долларам США. До тех пор, пока этого не случится, платежи будут переноситься на следующий месяц. Все же деньги пользователи получают в местной валюте, которая используется в их стране или конкретном городе.
Расчёт заработанных средств за прошлый месяц ведётся до 15 числа текущего месяца, а только по наступлении этого числа заработанная сумма выплачивается владельцу аккаунта. Если доход от рекламы достиг порога выплат к 15 числу текущего месяца или владелец аккаунта поменял способ получения выплат 15 числа и позже, выплаты будут перенесены на следующий месяц.
Не смотря на несколько жёсткие условия выплат заработанных денег, можно не сомневаясь говорить о заслуженной популярности Google AdSense, ведь в нём сочетается так много других плюсов. Можно искать минусы в AdSense, можно искать плюсы в других сервисах контекстной рекламы, но больших доходов ни один сервис предложить не сможет.
Кстати, если вы пока не планируете зарабатывать на контекстной рекламе, а напротив вам нужна эффективная грамотно организованная контекстная реклама в поисковых системах вашего веб-сайта, то обратите внимание на компанию i-Media. Крупнейшее в Рунете рекламное агентство i-Media является сертифицированным партнером самых популярных систем контекстной рекламы - Google Adwords, Яндекс.Директ и Бегун. Узнать стоимость контекстной рекламы вашего ресурса вы можете на офф. сайте компании - www.i-media.ru.