Произнося словосочетание «внутренняя оптимизация» большинство вебмастеров подразумевает в основном составления мета-тегов страниц, написание текстов, перелинковку и другие всем знакомые действия. Мало кто использует более сложные её элементы, связанные с кодом. Например, грамотную расстановку тегов h1-h6. Скажем прямо, очень многие даже не знают о важности этих тегов, остальные же просто пренебрегают ею, концентрируя своё внимание на более простых этапах оптимизации. Однако такое положение делает теги h1-h6 хорошим конкурентным преимуществом для тех сайтов, на которых они расставлены грамотно. В данной статье я расскажу о том, для чего нужны теги h1-h6, и как правильно ими пользоваться.
Теги h1-h6 необходимы для выделения значимых частей страницы, для акцентирования внимания на них поисковых систем. В эти теги заключаются важные участки текста страницы, например, название сайта, название статьи, подзаголовки, названия некоторых элементов сайт-бара и т.п. Их так же часто называют заголовками. Анализируя их содержимое, поисковые системы составляют представление о тематике сайта и теме контента определённых страниц. Само собой, содержимое заголовков должно содержать ключевые слова.
Заголовки h1-h6 – это некая иерархическая структура. Например, в заголовок h1 заключается название сайта, в заголовок h2 название статьи, в заголовки h3 подзаголовки статьи и т.д. То есть чем меньше номер тега, тем важнее для поисковой системы его содержимое. Стоит ли заключать в теги h элементы сайт-бара – это необходимо решать, учитывая специфику сайта: иногда смысл есть, но чаще никакой пользы от этого нет. Существуют разные комбинации заголовков, в зависимости от случая. Работая с тегами h1-h6 необходимо помнить несколько основных правил.
1. Чем меньше номер тега, тем выше он должен располагаться на странице. То есть, тег h1 должен находиться вверху страницы и обязательно выше других тегов h. Затем тег h2 и остальные.
2. Размер текста. Чем меньше номер тега, тем больше должен быть размер текста, заключённого в него. Опять же, самым большим будет текста заголовка h1, и далее по нисходящей.
3. Количество заголовков на странице. На одной странице допускается использование нескольких заголовков h одного уровня. Исключение – заголовок h1. Он должен присутствовать на странице в единственном экземпляре.
4. Нельзя использовать теги h совместно с другими тегами акцентирования, как-либо форматирующими текст.
5. В тегах h1-h6 не должно быть ссылок, они должны содержать только текст в чистом виде.
6. Теги h1-h6 должны содержать ключевые слова. Если их не будет, поисковая система может неточно определить тематику сайта и тему контента страницы, или же посчитать страницу или сайт недостаточно релевантным.
Часто целесообразно решать и необычные задачи: например, название статьи непосредственно на странице с ней лучше заключить в тег h1, так как именно оно является наиболее значимой частью контента страницы. Однако на страницах подкатегорий, а так же на главной странице сайта и других страницах название этой статьи уже не будет самой значимой частью, и заключать его в тег h1 не будет смысла. Часто решение подобных задач и является самой сложной частью работы с этими тегами h. Большинство современных CMS (программа для управления контентом) заметно упрощают работу с кодом: во многих шаблонах сайтов заголовки h1-h6 уже расставлены. Однако лучше разобраться во всём самому и изменить стандарт с учётом особенностей своего сайта.
Вот, собственно, и вся наука. Самый сложный момент, разобраться с html, теория же довольно проста. Соблюдая несколько перечисленных правил и правильно расставив приоритеты, вы сможете легко и быстро расставить заголовки. Стоит ли вообще вникать в это дело, тратить время и силы, велико ли влияние этих тегов на оптимизацию? Да. Достаточно велико, чтобы немного озадачить себя. Рано или поздно, исчерпывая возможности внутренней оптимизации, вы столкнётесь с необходимостью проделать этот шаг, лучше проделать его раньше.
В завершении статьи, хочу обратить внимание начинающих интернет-предпринимателей, которые пока не могут себе позволить покупку дорогостоящей программы для ведения бухгалтерской отчетности, на бесплатный программный продукт «Инфо-Предприятие». Новая бесплатная программа для бухгалтерии «Инфо-Предприятие» - это самое идеальное решение для ведения бухгалтерской отчетности индивидуальных предпринимателей и небольших организаций. Подробную информацию можно узнать на сайте программы www.infop.ru или по телефону (495) 518-98-68.
Комментарии
5. В тегах h1-h6 не должно быть ссылок, они должны содержать только текст в чистом виде.
А почему у Вас в логотипе используются ссылки в h1, почему Вы не следуете этим правилам?
RSS лента комментариев этой записи