Оптимизация изображений и картинок

20.01.2012 13:00 Автор: Allseng

Значительную долю контента многих сайтов составляют изображения. Однако, в общем и целом, они используются всё же не часто. Большинство вебмастеров пренебрегают графическим контентом, считая его второстепенным, не нужным, так как мало знают о возможностях его оптимизации и, следовательно, извлечения практической пользы. На самом же деле картинки, фотографии и другой графический контент может приносить значительную долю трафика на сайт, а само их наличие разнообразит и украсит его, сделав более привлекательным для посетителей. Итак, в этой статье мы коснёмся главного вопроса: какие существуют способы и методы оптимизации графического контента.


Прежде всего, о том, что вообще можно оптимизировать в картинке. Это, конечно, код. Код картинки может быть простым, содержащим только ссылку на изображение, или сложным, включающим в себя специальные атрибуты, говорящие поисковой системе о содержании изображения. Это и есть главные инструменты оптимизации графического контента. Кроме того, оптимизации подвергается и «визуальная» часть, то есть формат изображения, его размер и вес. Оптимизированные, эти факторы в купе дают необходимый результат. Теперь же поговорим о частностях. То есть, непосредственно, о том, каким должно быть изображение, чтобы его можно было считать оптимизированным.

1. Название. Название файла (то, которое мы пишем, когда его сохраняем) играет значимую роль. Самое главное правило – оно должно быть содержательным. Мы часто называем сохраняемое изображение бессмысленным названием («123», «картинка» и т.п.), однако если вы планируете выкладывать его на сайте, то лучше дать ему говорящее название, характеризующее его содержание. Лучше использовать в качестве названия содержимое картинки или похожий тематический запрос из тех, по которым продвигается данная страница сайта. Так же рекомендуется писать название русскими словами, но с использованием латинских символов.

2. Разрешение. Имеет значение разрешение картинки. Чем оно выше (в разумных пределах) – тем лучше. Вы, наверное, не раз замечали, что первые картинки в графической выдаче имеют высокое разрешение, или же несколько вариантов, если подобных картинок много, но чем выше разрешение – тем выше ссылка на картинку. Поэтому постарайтесь подбирать для сайта изображения с хорошим разрешением, тогда многие конкуренты останутся позади сразу.

3. Вес. Большое внимание поисковые системы при ранжировании уделяют весу картинки. «Тяжёлые» изображения по несколько мегабайт никогда не попадут на верхние позиции выдачи при высокой конкуренции. Прежде чем выкладывать изображение на сайте, его лучше оптимизировать с помощью специальных графических редакторов. Особенно это относится к фотографиям, так как многие современные фотоаппараты выдают снимки огромного веса. При оптимизации такой фотографии её размер может уменьшиться до 10 раз, что немаловажно.

4. Атрибуты alt и title. Это ключевые слова изображения и его название для поисковой системы соответственно. Два этих атрибута вполне могут иметь одно и то же содержимое. Прописываются они в коде картинки. Они должны обозначать содержание изображения, притом, желательно, сопоставляя с темой остального контента и используя ключевые слова страницы. Например, в статью про автомобили вы добавляете картинку с автомобилем и в атрибутах прописываете «автомобиль», или «красный автомобиль», в зависимости от того, по каким запросам страница продвигается.

5. Качество картинки. Тут я уже говорю не только про разрешение, но и про яркость, контрастность, что, прежде всего, относится к фотографиям. Кстати, значение имеет и формат изображения: фотографии принято сохранять в формате .jpg, а картинки в .gif, при индексации изображений поисковые системы это учитывают. Пишу об этом тут, так как требования относительно качества для фотографий и картинок разные, да и конкурировать им часто незачем.

6. Уникальность изображения. Этому фактору стоит уделить особое внимание. Графический контент воруют ещё чаще и больше, чем тексты. Уникальное изображение в интернете редкость, поэтому и отношение к нему у поисковых систем соответствующее. Конечно, наилучший вариант самостоятельно фотографировать или делать изображение, но если это невозможно, то лучше попытаться увеличить его уникальность искусственно. Как это сделать? Можно изменить угол наклона (самый действенный метод), изменить цветовую гамму, взять лишь фрагмент изображения и т.п., иными словами, использовать стандартные возможности графического редактора и максимально изменить изображение.

Вот такие вот несложные действия. Стоит ли того трафик с графической выдачи? На этот вопрос существует две точки зрения. Одни говорят, что подобный трафик не является качественным, что в больших количествах он может даже навредить, особенно учитывая высокий показатель отказов у таких посетителей, другие же считаю, что данный вид трафика не чем не хуже других. Какая точка зрения вернее? Тут вам не ответит никто. Факты, говорящих в пользу каждой много. Лучший способ определиться – попробовать на собственном опыте. Главное помните, что поисковая оптимизация сайта это комплекс мер, который включает в себя не только внутреннюю оптимизацию изображений и текстов, но и внешнюю ссылочную оптимизацию, т.е. получение ссылок на веб-сайт с нужной текстовой составляющей. В любом случае, качественный сайт с уникальным контентом будет всегда в цене. На этом всё. Удачи!

 

[Вернуться Назад]

 

Комментарии

0hayttania29.03.2013 22:16#1
Вопрос! На сколько критично для СЕО, если названия моих картинок на русском языке, а не латинскими буквами?
Плагин по поиску битых ссылок все фотки выдает из-за этого как с битыми ссылками.

Добавить комментарий


Защитный код


Обновить

Поиск по сайту