Продвижение сайта в Яндексе с учетом региона

14.11.2011 13:26 Автор: Administrator

Для многих поисковых запросов Яндекс формирует выдачу с учетом региональных факторов. Хороший пример – «магазин обуви». Легко догадаться, что человек, проживающий в Ижевске, вряд ли заинтересуется обувным магазином Москвы. Поисковая система (ПС) автоматически корректирует выдачу с учетом геозависимости, что повышает ее авторитет в глазах пользователей.

При этом существует множество запросов, которые не считаются геозависимыми. Типичный пример – «скачать mp3». Пользователю все равно, к какому региону относится сайт, с которого он хочет скачать музыку. Для таких запросов выдача формируется единая, без учета региона.

Для эффективного продвижения веб сайта обязательно нужно учитывать возможную геозависимость запросов. Рассмотрим, как Яндекс определяет принадлежность сайта к тому или иному региону. Если владелец сайта потратился на регистрацию в Яндекс.Каталоге, то региональная принадлежность определяется ПС по этой информации. В ином случае определение региона осуществляется поисковиком автоматически. К примеру, может учитываться IP-адрес того сервера, на котором расположен сайт. Имеет значение и URL: написанное латиницей слово «voronezh» явно говорит, что сайт имеет отношение к Воронежу. Кроме того, довольно часто ПС определяет принадлежность к тому или иному региону по текстовой информации, присутствующей на сайте. Для наиболее корректного ранжирования с учетом региональной составляющей рекомендуется указывать на сайте наиболее полную адресную информацию, если есть такая возможность. В том числе – название города, почтовый индекс, улицу и местный телефонный номер с кодом города. Проверить принадлежность сайта к региону можно сервисом http://webmaster.yandex.ru.

Есть и альтернативный вариант такой проверки. Если вас интересует продвижение, к примеру, именно в Москве, следует ввести в строку поиска Яндекса часть текста с главной страницы сайта и выставить при этом галочку «в Москве». Если поисковик найдет ваш сайт, значит, именно регион «Москва» ему и присвоен. Здесь стоит обратить внимание на важный момент: если сайту присвоен, к примеру, регион «Москва», то продвинуть его по геозависимым запросам в ТОП10 в Санкт-Петербурге будет практически невозможно.

Если сайту присвоен не тот регион, который нужен владельцу, ситуация требует исправления. Это можно сделать, к примеру, подав заявку на webmaster.yandex.ru в соответствующем разделе – «Регион сайта». Определять региональную принадлежность сайта после получения заявки будет модератор, то есть не робот, а живой человек. Поэтому крайне желательно размещение на сайте корректной контактной информации. В противном случае модератор вполне может заявку отклонить, а ваше время будет потеряно впустую. Если сайт присутствует в Яндекс.Каталоге, такой способ вам не подойдет – придется писать запрос уже модераторам Яндекс.Каталога. Также вы можете попробовать изменить или дополнить контактные данные на вашем сайте. После этого останется подождать, пока ПС проиндексирует измененные страницы, и, возможно, сайту будет присвоен другой регион.

Напоследок стоит заметить, что иногда возможно попадание сайта в ТОП10 по некоторым геозависимым запросам и в других регионах. Однако при прочих равных условиях местные сайты всегда будут иметь преимущество при ранжировании.

[Вернуться Назад]

 

Добавить комментарий


Защитный код


Обновить

Поиск по сайту