Бессмысленно говорить что-то плохое о технологиях, ставших модными. Это то же самое, что доказывать, какой e-mail классный, а web – плохой. Поэтому стоит просто признать, что Macromedia Flash – хорошая вещь. Но, как гласит известная пословица – «Заставь дурака Богу молиться…». Что мы наблюдаем, попав на «модный» сайт, активно использующий Flash? Разумеется, мы видим флэш-заставку. Точнее, мы видим ее далеко не сразу. Для начала перед нами пару минут ползет или крутится нечто с надписью «загрузка…» или «loading…». А потом мы видим ее – вылетающие из ниоткуда буквы, складывающиеся в слова и предложения, двигаются какие-то картинки, слева-направо двигаются какие-то стрелочки. Вполне вероятно, «заорет» какая то симпатичная (или не очень) музыка, которая быстро начнет действовать на нервы еще больше, чем визуальные эффекты.
Flash – это неудобно: нет возможности скопировать или открыть в новой вкладке ссылку, нельзя увеличить текст, сохранить всю страницу или просто одну картинку с нее. К тому же, Flash – это трудоемко и затратно: создать хорошую анимацию, как и видео, в разы труднее и дороже, чем просто нарисовать статичную картинку. А вот нарисовать плохую анимацию – очень легко. Flash можно сравнить с компьютерными спецэффектами в современных блокбастерах: бессмысленность содержания пытаются скомпенсировать эффектной и пестрой бессмыслицей.
Так что, хорошие сайты с уместным использованием технологии Flash, как и качественные фильмы с уместными спецэффектами – это исключение из правил.
Грустно, что многие web-дизайнеры особо не беспокоятся дальнейшей судьбой спроектированных ими сайтов. Я считаю, что в создании сайта заключается лишь десять процентов общего успеха, остальные 90 состоят в продвижении сайта. К сожалению, использование Flash часто не только не способствует, но и наоборот, вредит раскрутке сайтов.
Несмотря на все известные недостатки и проблемы платформы флэш, разработчики, игнорируя советы экспертов по юзабилити и специалистов по СЕО, настойчиво используют ее для дизайна своих сайтов. А специалисты продолжают твердить, почему так делать нельзя.
Несмотря на то, что высокоскоростной Интернет уже проник почти повсеместно, многие пользователи продолжают пользоваться GPRS и диалапом для выхода в Сеть. Эти посетители сайта могут очень долгое время дожидаться загрузки мультимедиа флэш, особенно если в заставке используется видео и музыкальное сопровождение.
Кнопка «Назад» или «Back» во время использования такого сайта часто работает некорректно или не работает вовсе. Мастер web-дизайна Якоб Нильсен говорит, что эта кнопка стоит на второй ступени по важности, после, разумеется, гиперссылок. А если эта кнопка не срабатывает, то пользователь просто нажмет на «Х» в правом верхнем углу, чтобы закрыть просматриваемую страницу.
Кроме этого, если вы планируете использовать на своем сайте контекстную рекламу, то не забывайте, что в программе Google AdWords не допускается участие страниц, на которых не работает кнопка «Back».
Мы спроектировали сайт, чтобы его просматривали люди, чтобы их ничто не отвлекало, чтобы они могли совершать на нем нужные владельцу сайта действия, а также находили нужную для себя информацию. Максимальное внимание к интересам пользователя – это главное правило маркетолога. А вот сайты, использующие Flash эти интересы игнорируют. Самый известный пример – это Flash-заставки, которые уже признаны самыми неприятными объектами для пользователя Сети. Кнопка «Пропустить заставку» или «Skip Intro», пожалуй, является одной из популярнейших на любом Flash-сайте. То же можно сказать и о звуковом сопровождении, которое часто выводит из себя. К примеру, запустил человек браузер ночью, когда домашние уже спят, а тут всех будят резкие и неприятные звуки.
Как мы обычно пытаемся привлечь на наш сайт незнакомого человека? Мы добиваемся, чтобы этот пользователь нашел нас среди миллионов похожих сайтов, используя одну из поисковых машин. Но учтите, что далеко не всякий поисковой робот «умеет» вычленять текст из Flash-кода, чтобы его проиндексировать. Возникают и другие загвоздки в процессе индексирования. К примеру, в генерации уникальных URL. С этой задачей справится не каждый поисковик. Поэтому можно сделать вывод, что поисковики не очень-то «любят» флэш.
Не спорю, что для создания рекламы и баннеров эта платформа очень хороша, она но порядок превосходит стандартную анимацию. Flash можно использовать для трансляции анимации в блоге или для создания небольших игр. Но в качестве движка для сайта Flash – плохое решение.
Если вы решили перебраться загород и хотите купить земельный участок под строительство дома или коттеджа, то обратите внимание на дачный поселок «Приозерье». Компания «ЕВРОСЕЛО» - предлагает готовые загородные дома и коттеджи или земельные участки под строительство дома в поселке Приозерье калужской области. Поселок имеет развитую инфраструктуру, которая позволяет комфортное проживание в загородном доме круглый год.