Как заработать на контекстной рекламе?

27.01.2012 15:52 Автор: Allseng

Одним из самых популярных видов заработка в интернете уже долгое время остаётся контекстная реклама. Связано это с тем, что это один из самых простых, надёжных и доходных видов заработка. Он не требует больших затрат сил, времени, не требует особых знаний и умений. Это устраивает значительную часть вебмастеров. Однако не все из них знают, что размер заработка можно значительно увеличить, если просто знать, как правильно использовать контекстную рекламу, как её настроить. Обо всём по порядку.


В начале, наверное, стоит сказать несколько слов о механизме данного вида заработка в целом. Суть его заключается в том, чтобы показывать на сайтах только те объявления, которые потенциально могут заинтересовать его аудиторию. Например, на сайтах автомобильной тематики будут показываться объявления соответствующей тематики. Логично, что при данном подходе эффективность рекламы увеличивается в разы. Теперь немного о техническом решении контекстной рекламы. На рекламной площадке (сайте) размещается специальный код, код рекламного блока, который автоматически заполняется рекламными объявлениями нужной тематики. Раньше тематика объявлений определялась с помощью анализа контента сайта, однако чтобы ещё больше повысить эффективность данного вида рекламы, стали анализироваться поисковые запросы каждого конкретного пользователя интернета, чтобы вычислить спектр его интересов и выставлять объявления, соответствующие ему. Теперь на сайтах, скажем, про диваны и кресла, если вы попали туда совершенно случайно, объявления будут не о мягкой мебели и другой мебельной продукции, а про то, что интересует именно вас.

Скажу ещё несколько слов про CTR. Показатель CTR – это отношение кликов по объявлениям к общему количеству показов рекламных блоков. Из определения не трудно догадаться, что чем он выше, тем лучше, тем больший процент от общего числа посетителей видит рекламу, интересуется ей и по ней переходит. Увеличивая данный показатель, вы прямо пропорционально увеличиваете доход, притом трафик при этом может оставаться на прежнем уровне. Существует так же мнение, что чем выше CTR сайта, тем более дорогие объявления на нём показываются. О том, что такое цена объявления я скажу пару слов дальше.

1. Количество рекламных блоков. Сразу ясно, что если на каждой странице сайта всего один рекламный блок, то переходов будет меньше, чем в том случае, если блоков несколько. Однако есть и обратная закономерность: когда рекламы слишком много, она перестаёт нормально восприниматься. То есть, существует некая золотая середина. Считается, что это 2-3 рекламных блока на одной странице, в зависимости от ситуации. Иногда допускается чуть больше. К слову, обычно рекламные компании сами ограничивают количество блоков на странице.

2. Расположение рекламных блоков. Тоже крайне значимый фактор. Чтобы перейти по рекламе, её, для начала, нужно заметить. Рекламные блоки обычно располагают на видных местах страницы, где они попадаются на глаза. Например, в теле статьи, в шапке сайта, в сайт-баре и т.п., в зависимости от специфики каждого конкретного сайта. Экспериментируя с расположением блоков можно выявить оптимальный вариант.

3. Визуальные решения для рекламы. На многое влияет и то, какого цвета рекламный блок, какого цвета сами объявления, как всё это сочетается с дизайном сайта. Это, возможно, самый сложный для детального анализа фактор. Одни вебмастера считают, что реклама должна быть яркой, выделяющейся, заметной, другие, напротив, говорят, что лучше гармонично вписать её в дизайн сайта. Отдам свой голос второму варианту, мотивировав это тем, что на размер заработка с контекстной рекламы кардинальным образом влияет цена клика по объявлению, на которую, в свою очередь, влияет то, насколько качественный трафик идёт с сайта по объявлениям. Посетитель, перешедший по объявлению сознательно и обдуманно, ценится намного выше, что даст вашему сайту плюсик в глазах рекламодателей.

4. Цена клика. Выше я уже упомянул этот фактор. Во многом он статичен: объявления одной тематики стоят намного больше, чем другой. Например, объявления развлекательных тематик по определению более «дешёвые», чем, скажем, строительной, автомобильной и многих других. Однако на цену клика влияют так же и другие факторы, такие как качество сайта, качество его трафика, количество рекламных блоков на странице, количество прочей рекламы на страницах сайта и многие другие. Всех не знает никто, кроме работников сервисов контекстной рекламы. В рамках одной тематики могут быть совершенно разной стоимости объявления, которые достаются разным сайтам согласно их качеству и качеству трафика, идущего с них. Учитывайте этот фактор.

В целом можно сказать, что ничего очень сложного в контекстной рекламе нет. Нужно лишь запомнить самые основные правила, следить за изменениями в механизмах заработка и постоянно работать над качеством трафика, сайта, а так же над общим количеством посетителей. Про качество я говорю неспроста, выше не раз была упомянута значимость именно качественных, а не количественных показателей. Контекстная реклама – довольно гибкий способ заработка. Он подходит как для новичков, подкупая простотой и стабильностью, так и для гуру, давая широкие возможности для заработка. Ещё один совет напоследок: если вы решили серьёзно зарабатывать на контекстной рекламе, то лучше сделать этот вид заработка основным, и подстраиваться под него. На этом всё, осталось пожелать удачи!

 

[Вернуться Назад]

 

Добавить комментарий


Защитный код


Обновить

Поиск по сайту