В условиях жесткой конкуренции между ресурсами одной тематической направленности, особенно важно не отпугнуть пользователя при первом же его посещении ресурса. Поэтому нельзя допускать непродуманный дизайн и огрехи верстки при создании сайта: отсутствие поиска по сайту, множество неупорядоченных баннеров и ссылок, находящихся в одной колонке, а также нелогичная и интуитивно непонятная навигация - на такой сайт пользователи, один раз побывав и посмотрев не более одной страницы, возвращаться не будут.
Навигация
Чтобы разработать удобную и комфортную систему навигации следует воспользоваться следующими советами:
Карта сайта
Для того чтобы создать для пользователя главный ориентир по сайту - карту сайта, необходимо отвести для этих целей специальную страницу.
Назначение карты - помочь систематизировать все разделы, страницы и ссылки веб-сайта. Структура карты сайта, обычно, древовидная, аналогичная Проводнику, который используется операционной системой Windows. На отведенной для карты странице создается список всех страниц сайта, пользователь, нажимая на интересующее наименование страницы, попадает в нужный ему раздел веб-ресурса.
Чтобы пользователь легко мог попадать на страницу с картой сайта, ссылка на нее (это может быть текст или графическое изображение), должна размещаться на главной и промежуточных страницах ресурса.
Однако, удобство и комфорт пользования ресурсом - это еще не все достоинства карты сайта. Она работает на рост популярности сайта в Сети и помогает его продвижению в Интернете.
Важная роль карты в продвижении сайта заключается в том, что на этой странице размещено самое большое количество внутренних ссылок по сравнению с другими страницами веб-ресурса. Часто внутренние ссылки для поисковых систем имеют даже большее значение, чем внешние ссылки. Благодаря этому существенно увеличивается уровень релевантности веб-ресурса для поисковых систем.
Поэтому карта является важнейшей составляющей любого сайта, а ее формирование и грамотная оптимизация, с учетом требований поисковиков, будет работать на повышение рейтинга веб-сайта. Для этого особенно важно, чтобы внутренние ссылки содержали максимально возможное количество ключевых слов, тогда новые страницы будут быстрее обнаруживаться и включаться в процедуру индексации.
Для оптимизации карты сайта можно использовать специализированные сервисы, такие как Google Sitemap, или делать это вручную.